Начало
» Матчасть
» Устанавливаем
мелочевку на модель. Антенны
Устанавливаем мелочевку на модель. Антенны
Мелкие элементы
каждый может добавить по своему усмотрению, но в обязательном
порядке нужно сделать характерные, видные издали – но
отсутствующие на модели антенны. Чтобы соблюсти масштаб, лучше
всего делать их из тонкого листа латуни, например из остатков
фототравленки.
Антенна УКВ №1
Антенна УКВ №1 расположена в
верхней части фюзеляжа между шпангоутами 8 и 9
(чуть дальше
кабины пилотов по полету).

Антенна УКВ №1
Следует
обратить внимание на смещение антенны
вправо относительно оси фюзеляжа.

Антенна УКВ №1 смещена
вправо относительно оси фюзеляжа
Антенна АРМ
Антенна
аварийного радиомаяка (АРМ) расположена в
верхней части фюзеляжа между 17 и 18 шпангоутом.

Антенна аварийного
радиомаяка АРМ
Внимание! У самолетов времен Аэрофлота СССР данная антенна
отсутствует.
Антенна ответчика ПВО «свой-чужой»
Антенна ответчика ПВО
«свой-чужой» расположена перед кабиной пилотов. На снимке
закрыта обтекателем. Вторая антенна этой системы стоит в
хвостовой части фюзеляжа неподалеку от нижнего
маяка СМИ-2.

Антенна ответчика ПВО «свой-чужой»
Рамочная антенна автоматического
радиокомпаса АРК №1
Автоматический радиокомпас
АРК-15 позволяет определять место
самолета по пеленгам двух и более радиостанций, осуществлять
совместно с другими системами заход на посадку.
Рамочная антенна АРК №1
расположена в верхней части фюзеляжа между шпангоутами 13 и 14.
Спрятана она (как и АРК №2) под
прямоугольным радиопрозрачным обтекателем, выполненным заподлицо
с фюзеляжем.
Рамочная антенна автоматического
радиокомпаса АРК №2
Рамочная антенна автоматического
радиокомпаса АРК №2 расположена в верхней части фюзеляжа между
шпангоутами 19 и 20.
Ненаправленная антенна
автоматического радиокомпаса АРК №1
Ненаправленная (шлейфовая)
антенна автоматического радиокомпаса АРК №1 расположена в нижней
части фюзеляжа (длинная полоска) между шпангоутами 36 и 40.

Ненаправленная антенна автоматического
радиокомпаса АРК №1
Ненаправленная
антенна автоматического радиокомпаса АРК №2
Ненаправленная (шлейфовая)
антенна автоматического радиокомпаса АРК №2 расположена в нижней
части фюзеляжа около шпангоута 32 и совмещена с антенной УКВ №2.

Ненаправленная антенна автоматического
радиокомпаса АРК №2
Справа от антенн виднеется патрубок слива
воды из системы водоснабжения самолета в полете. Их два, один
(на фото) - слив воды из раковин переднего туалета и
буфета-кухни, а второй в хвосте, для слива воды из раковин
задних туалетов.
Есть только на Ту-154М, на предыдущих модификациях воду в
полете не сливали.
Радиовысотомер РВ-5
Радиовысотомер РВ-5 предназначен
для измерения истинной высоты в
диапазоне высот 0 - 750м, для ввода сигнала текущей
высоты в автоматическую бортовую систему управления и
предупреждения летчиков о снижении самолета до определенной
высоты (высоты принятия решения).
Антенны размещаются между шпангоутами, от носа к
хвосту:
Шпангоуты 22-23 - передающая антенна РВ-5 №1;
Шпангоуты 23-24 - приемная антенная РВ-5 №1;
Шпангоуты 25-26 -
передающая антенна РВ-5 №2;
Шпангоуты 27-28 - приемная антенна РВ-5 №2.

Антенна радиовысотомера
РВ-5
Антенны
TCAS
Система предупреждения столкновения самолётов в воздухе (англ.
Traffic alert and Collision Avoidance System, TCAS) — система
самолёта, предназначенная для уменьшения риска столкновения
воздушных судов. Система обозревает пространство вокруг
воздушного судна, обнаруживая другие суда, оборудованные
ответчиком системы TCAS. В случае возникновения риска
столкновения система предупреждает об этом пилотов.

Всенаправленная антенна TCAS
Коробочка на снимке
- сканирующая антенна TCAS. Подобная антенна
устанавливается и в верхней части фюзеляжа.

Направленная антенна TCAS
Точное же количество и
расположение антенн можно определить, сверяясь с фотографией
конкретного борта в конкретный момент времени. Например, в
верхнюю часть фюзеляжа могли устанавливаться GPS-приемники
спутниковой навигационной системы KLN-90:

Фотография
с сайта airliners.net. Автор Алексей М.,
Пулково, Санкт-Петербург, 20 сентября 2009 года
Автор:
Дмитрий Колесник
|