НАЧАЛО      СБОРКА      ДОРАБОТКА      ОКРАСКА      СЪЕМКА      ГАЛЕРЕЯ      МАСТЕР-КЛАСС      ОБ АВТОРЕ

 

Начало  »  Советы от Дмитрия Колесника  » Устанавливаем мелочевку на модель. Антенны

Устанавливаем мелочевку на модель. Антенны

Мелкие элементы каждый может добавить по своему усмотрению, но в обязательном порядке нужно сделать характерные, видные издали – но отсутствующие на модели антенны. Чтобы соблюсти масштаб, лучше всего делать их из тонкого листа латуни, например из остатков фототравленки.

Антенна УКВ №1

Антенна УКВ №1 расположена в верхней части фюзеляжа между шпангоутами 8 и 9  (чуть дальше кабины пилотов по полету).

Антенна УКВ №1

Следует обратить внимание на смещение антенны вправо относительно оси фюзеляжа.

Антенна УКВ №1 смещена вправо относительно оси фюзеляжа

Антенна АРМ

Антенна аварийного радиомаяка (АРМ) расположена в верхней части фюзеляжа между 17 и 18 шпангоутом.

Антенна аварийного радиомаяка АРМ

Внимание! У самолетов времен Аэрофлота СССР данная антенна отсутствует.

Антенна ответчика ПВО «свой-чужой»

Антенна ответчика ПВО «свой-чужой» расположена перед кабиной пилотов. На снимке закрыта обтекателем. Вторая антенна этой системы стоит в хвостовой части фюзеляжа неподалеку от нижнего маяка СМИ-2.

Антенна ответчика ПВО «свой-чужой»

Рамочная антенна автоматического радиокомпаса АРК №1

Автоматический радиокомпас АРК-15 позволяет определять место самолета по пеленгам двух и более радиостанций, осуществлять совместно с другими системами заход на посадку.

Рамочная антенна АРК №1 расположена в верхней части фюзеляжа между шпангоутами 13 и 14. Спрятана она (как и АРК №2) под прямоугольным радиопрозрачным обтекателем, выполненным заподлицо с фюзеляжем.

Рамочная антенна автоматического радиокомпаса АРК №2

Рамочная антенна автоматического радиокомпаса АРК №2 расположена в верхней части фюзеляжа между шпангоутами 19 и 20.

Ненаправленная антенна автоматического радиокомпаса АРК №1

Ненаправленная (шлейфовая) антенна автоматического радиокомпаса АРК №1 расположена в нижней части фюзеляжа (длинная полоска) между шпангоутами 36 и 40.

Ненаправленная антенна автоматического радиокомпаса АРК №1

Ненаправленная антенна автоматического радиокомпаса АРК №2

Ненаправленная (шлейфовая) антенна автоматического радиокомпаса АРК №2 расположена в нижней части фюзеляжа около шпангоута 32 и совмещена с антенной УКВ №2.

Ненаправленная антенна автоматического радиокомпаса АРК №2

Справа от антенн виднеется патрубок слива воды из системы водоснабжения самолета в полете. Их два, один (на фото) - слив воды из раковин переднего туалета и буфета-кухни, а второй в хвосте, для слива воды из раковин задних туалетов. Есть только на Ту-154М, на предыдущих модификациях воду в полете не сливали.

Радиовысотомер РВ-5

Радиовысотомер РВ-5 предназначен для измерения истинной высоты в диапазоне высот 0 - 750м, для ввода сигнала текущей высоты в автоматическую бортовую систему управления и предупреждения летчиков о снижении самолета до определенной высоты (высоты принятия решения).

Антенны размещаются между шпангоутами, от носа к хвосту:

Шпангоуты 22-23 - передающая антенна РВ-5 №1;

Шпангоуты 23-24 - приемная антенная РВ-5 №1;

Шпангоуты 25-26 - передающая антенна РВ-5 №2;

Шпангоуты 27-28 - приемная антенна РВ-5 №2.

Антенна радиовысотомера РВ-5

Антенны TCAS

Система предупреждения столкновения самолётов в воздухе (англ. Traffic alert and Collision Avoidance System, TCAS) — система самолёта, предназначенная для уменьшения риска столкновения воздушных судов. Система обозревает пространство вокруг воздушного судна, обнаруживая другие суда, оборудованные ответчиком системы TCAS. В случае возникновения риска столкновения система предупреждает об этом пилотов.

Всенаправленная антенна TCAS

Коробочка на снимке - сканирующая антенна TCAS. Подобная антенна устанавливается и в верхней части фюзеляжа.

Направленная антенна TCAS

Точное же количество и расположение антенн можно определить, сверяясь с фотографией конкретного борта в конкретный момент времени.  Например, в верхнюю часть фюзеляжа могли устанавливаться GPS-приемники спутниковой навигационной системы KLN-90:

Фотография с сайта airliners.net. Автор Алексей М., Пулково, Санкт-Петербург, 20 сентября 2009 года

Автор: Дмитрий Колесник

   Читайте далее:

 

 

 

Работа с фототравлением

Ту-154Б-2 глазами моделиста

живая вода моделиста