НАЧАЛО      СБОРКА      ДОРАБОТКА      ОКРАСКА      СЪЕМКА      ГАЛЕРЕЯ      МАСТЕР-КЛАСС      ОБ АВТОРЕ

 

Начало  »  Советы от Дмитрия Колесника  »  Устанавливаем мелочевку на модель. Фары

Устанавливаем мелочевку на модель. Фары

Фары сигнализации в полете

Фары сигнализации в полете предназначены для кратковременного включения при расхождении бортов на встречных эшелонах в условиях ограниченной видимости, находятся по бортам сразу за обтекателем РЛС "Гроза-154"

Фары сигнализации в полете

Посадочно-рулежные фары ПРФ-4

Посадочно-рулежные фары ПРФ-4 предназначены для освещения взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек при взлете, посадке и рулении самолета в ночных условиях. Служат также для отпугивания птиц. Продолжительность включения – не более пяти минут.

Посадочно-рулежные фары

Фары выдвижные, две из них установлены на крыле, две на фюзеляже. Стекла на ПРФ-4 могут быть как выпуклые, так и плоские.

При изготовлении фар я использую акриловые стразы из комплекта для нейл-арта - семь с лишним десятков прозрачных, искрящихся кругляшей трех диаметров и с самоклеящимся слоем на донышке.

Диаметр страза 1.5 мм, заднюю выпуклую часть можно сделать, капнув смолой или циакрин-гелем, и покрасив в цвет анодированного алюминия.

Посадочно-рулежные фары ПРФ-4

Рулежные фары ФР-9 на стойке шасси

В дополнение к фарам ПРФ-4 на стойке шасси установлены рулежные фары ФР-9. Они предназначены для освещения рулежных дорожек в ночных условиях.

Рулежные фары ФР-9

Бортовые аэронавигационные огни (БАНО)

Бортовые аэронавигационные огни служат для определения положения самолета в пространстве ночью. С этой целью на концах крыла и в хвостовой части самолета установлено по одной лампе. На левой законцовке крыла лампа имеет красный светофильтр, на правой — зеленый, хвостовой огонь закрыт бесцветным светофильтром.

БАНО на правой законцовке крыла

БАНО в хвостовой части самолета

Крыльевые аэронавигационные огни я делаю излюбленным способом: из законцовки вырезаю уголок и капаю туда зубочисткой немного прозрачного двухкомпонентного эпоксидного клея-«пятиминутки». Под действием сил поверхностного натяжения клей сам принимает нужную форму и затвердевает за несколько минут.

Совсем уж шикарно - просверлить в уголке дырочку 0.3...0.5мм и вставить кусочек тянутого цветного литника. Всей работы на 10-15 минут.

Габаритные огни 

Габаритные мигающие огни предназначены для обозначения самолета ночью на стоянке. Фары установлены по одной на концевых обтекателях крыла.

Габаритные огни

Фары подсветки эмблемы

Для освещения в темное время суток эмблемы, расположенной на киле, на самолете установлены две фары ФР-100. Фары установлены на  хвостовой части пилонов первого и третьего двигателей и направлены на киль.

Фары подсветки эмблемы

В левой части снимка хорошо видна открытая створка выхлопа вспомогательной силовой установки ВСУ и ее форма.

Выхлоп ВСУ на Ту-154М расположен по правому борту в основании киля, сделан в виде короба квадратного сечения, открывающегося назад по полету. Обшивка защищена установленным вокруг короба листом жаропрочной стали. 

Назначением ВСУ является запуск основного двигателя, а также обеспечение средства энергией на стоянках.

Для изготовления панели ВСУ я напылил аэрографом на декальную бумагу полирующийся металлайзер, который после полировки покрыл Liquid Decal Film от Microscalе. Перевел на место как обычную декаль.

Автор: Дмитрий Колесник

   Читайте далее:

 

 

Работа с фототравлением

Ту-154Б-2 глазами моделиста

живая вода моделиста