СБОРКА      ДОРАБОТКА      ОКРАСКА      СЪЕМКА      МАТЧАСТЬ      ТЕХНОЛОГИИ      ОБЗОРЫ      МАСТЕР-КЛАСС      ОБ АВТОРЕ

 

    Начало  »  Матчасть  »  Устанавливаем мелочевку на модель. Датчики

Устанавливаем мелочевку на модель. Датчики

Приемник полного давления

Приемник полного давления ППД-1М служит для восприятия полного давления встречного потока воздуха во время полета. Это давление через трубопроводы поступает к приборам и блокам, измеряющим скорость полета.

Приемники полного давления расположены сбоку на фюзеляже между шпангоутами № 10 и 11 — два слева, один справа.

Приемники полного давления ППД-1М

Данный элемент присутствует в наборе фототравления Extratech для Tupolev-154 (детали 25, 26).

Приемник температуры

Ниже приемников полного давления расположены приемники температуры П-5 (по два на левом и правом борту).

Приемники температуры П-5

Приемник температуры предназначен для измерения температуры заторможенного потока наружного воздуха при скоростях полёта до 1,5М.

Приемники температуры

Третий (нижний) датчик температуры устанавливается дополнительно при установке на самолет ВБЭ (высотомер барометрический электронный) и обеспечивает его работу.

Противообледенительный датчик

Контроль за началом обледенения осуществляется с помощью радиоизотопного сигнализатора обледенения.

Противообледенительный датчик расположен по правому борту фюзеляжа между шпангоутами 3-4.

Датчик имеет радиоактивные изотопы, которые излучают β-частицы. Детектор датчика — счетчик, расположенный между шпангоутами 20-21 по правому борту фюзеляжа — должен фиксировать излучаемые β-частицы.

При обледенении самолета на пути β-частиц к счетчику появляется лед. Он мешает фиксировать излучаемые частицы. В электронном блоке появляется разбаланс моста, что и будет является сигналом обледенения самолета.

Противообледенительный датчик

Датчик угла атаки

Датчик угла атаки ДУА-9Р флюгерного типа  – элемент системы АУАСП (автоматический указатель угла атаки и сигнализации перегрузки) в самолете, предназначенный для контроля текущего угла атаки и оповещения экипажа в случае выхода на близкий к критическому или критический угол атаки. Опасность превышения допустимого значения угла атаки состоит в возможном срыве потока и последующем сваливании самолета в штопор.

Датчик угла атаки расположен на левом борту в районе шпангоутов 9-10.

Датчик угла атаки

Автор: Дмитрий Колесник