Начало
» Матчасть
» Устанавливаем
мелочевку на модель. Фары
Устанавливаем мелочевку на модель. Фары
Фары сигнализации в полете
Фары сигнализации в полете
предназначены для кратковременного включения при расхождении
бортов на встречных эшелонах в условиях ограниченной видимости,
находятся по бортам сразу за обтекателем РЛС "Гроза-154"

Фары сигнализации в полете
Посадочно-рулежные фары ПРФ-4
Посадочно-рулежные фары ПРФ-4
предназначены для освещения взлетно-посадочной полосы и рулежных
дорожек при взлете, посадке и рулении
самолета в ночных условиях. Служат также для отпугивания птиц.
Продолжительность включения – не более пяти минут.

Посадочно-рулежные фары
Фары выдвижные, две из них
установлены на крыле, две на фюзеляже. Стекла на ПРФ-4 могут
быть как выпуклые, так и плоские.
При изготовлении фар я использую
акриловые стразы из комплекта для нейл-арта - семь с лишним
десятков прозрачных, искрящихся кругляшей
трех диаметров и с самоклеящимся слоем на донышке.
Диаметр страза 1.5 мм, заднюю выпуклую
часть можно сделать, капнув смолой или циакрин-гелем, и покрасив
в цвет анодированного алюминия.

Посадочно-рулежные фары
ПРФ-4
Рулежные фары
ФР-9 на стойке шасси
В дополнение к фарам
ПРФ-4 на стойке шасси установлены рулежные фары ФР-9. Они
предназначены для освещения рулежных дорожек в ночных условиях.

Рулежные фары ФР-9
Бортовые аэронавигационные огни
(БАНО)
Бортовые аэронавигационные огни
служат для определения положения самолета в пространстве ночью.
С этой целью на концах крыла и в хвостовой части самолета
установлено по одной лампе. На левой законцовке крыла лампа
имеет красный светофильтр, на правой — зеленый, хвостовой огонь
закрыт бесцветным светофильтром.

БАНО на правой законцовке
крыла

БАНО в хвостовой части
самолета
Крыльевые аэронавигационные огни
я делаю излюбленным способом: из законцовки вырезаю уголок и
капаю туда зубочисткой немного прозрачного двухкомпонентного
эпоксидного клея-«пятиминутки». Под действием сил поверхностного
натяжения клей сам принимает нужную форму и затвердевает за
несколько минут.
Совсем уж шикарно - просверлить в уголке дырочку 0.3...0.5мм и вставить кусочек тянутого цветного литника. Всей работы на 10-15 минут.
Габаритные огни
Габаритные мигающие огни предназначены для обозначения самолета
ночью на стоянке. Фары установлены по
одной на концевых обтекателях крыла.

Габаритные огни
Фары подсветки эмблемы
Для освещения в темное время суток эмблемы, расположенной на
киле, на самолете установлены две фары ФР-100. Фары установлены
на хвостовой части пилонов первого и третьего двигателей и
направлены на киль.

Фары подсветки эмблемы
В левой части снимка хорошо видна
открытая створка выхлопа вспомогательной силовой
установки ВСУ и ее форма.
Выхлоп ВСУ на Ту-154М расположен
по правому борту в основании киля, сделан в виде короба
квадратного сечения, открывающегося назад по полету. Обшивка
защищена установленным вокруг короба листом жаропрочной стали.
Назначением
ВСУ является запуск основного двигателя, а также обеспечение
средства энергией на стоянках.
Для изготовления панели ВСУ я
напылил аэрографом на декальную бумагу полирующийся металлайзер,
который после полировки покрыл Liquid Decal Film от Microscalе.
Перевел на место как обычную декаль.
Автор:
Дмитрий Колесник
|