 |
Начало
» Окраска
» Технология
окраски моделей
Технология окраски моделей
К настоящему времени для моделей
гражданской авиации сформировалась общепринятая
технология
окраски, которая при ее соблюдении дает
неизменно хороший
результат:
1. Вымыть литники в теплой воде с жидким мылом (фэйри) – смыть
остаточные следы смазки для пресс-форм, жир от рук и т.д.;
2.
Собрать
модель;
3. Покрыть тонким слоем
грунта;
4. Проверить на наличие незаделанных щелей, неровностей сборки и
т.д.;
5. Исправить огрехи;
6. Покрыть вторым слоем грунта (закрыть исправленное, а чтобы не
было пятен – лучше задуть всю модель целиком (весь собираемый
блок);
7. Проверить;
8. При необходимости восстановить
расшивку;
9. Если всё в порядке – нанести тончайший полупрозрачный слой
основной краски;
10. Высушить (до окончательного отверждения,
иногда и до недели);
11. Нанести повторные тонкие слои краски с сушкой каждого, до
тех пор, пока не образуется однородный непрозрачный слой;
12. Проверить;
13. При необходимости зашкурить тончайшей
наждачной бумагой 2500 с водой
неровности краски. Поверхность приобретает совсем другую фактуру,
сравнимую с реальной покраской. Шагрень или манка уходит
полностью;
14. Не
переусердствовать!!!
15. Если поверхность идеальна – покрыть прозрачным
глянцевым
лаком;
16. Нанести
декали (да, декали наносят ТОЛЬКО на глянцевое
покрытие, иначе они в лучшем случае будут
«серебриться»);
17. Высушить;
18. Смыть остатки декального клея и закрепляющих реагентов (Set-Sol);
19. Покрыть глянцевым лаком (это дополнительно закрепит декали и
предотвратит серебрение);
20. Сделать (по глянцу)
смывку-тонировку;
21. И ещё раз покрыть все лаком -
фактура -
«как у оригинала»
(глянцевый-полуматовый-матовый - см. фото
прототипа);
22. Ещё раз проверить на дефекты окраски (нанесения лака) – при
необходимости исправить тончайшей наждачкой;
23. Не переусердствовать!!!
Автор:
Евгений Ковалихин
|
 |