СБОРКА      ДОРАБОТКА      ОКРАСКА      СЪЕМКА      МАТЧАСТЬ      ТЕХНОЛОГИИ      ОБЗОРЫ      МАСТЕР-КЛАСС      ОБ АВТОРЕ

 

    Начало  »  Матчасть  »  Как работать с краской MOTIP

Как работать с краской MOTIP

Автоэмаль MOTIP – это высококачественная акриловая краска-спрей на нитрорастворителе. Отличается высокой укрывистостью, дает ровное гладкое покрытие.

Можно попытаться красить напрямую из баллона. Но велика вероятность испортить модель. Очень большое давление, неконтролируемый факел, трудно дозировать, и к тому же, нет страховки от «плевков» краски.

Также следует помнить, что MOTIP разъедает пластик. Сам я предпочитаю стравливать краску из баллона и наносить аэрографом. Краска наносится тонкими слоями, сохнущими быстрее, чем успеет повредиться полистирол.

Надеваю перчатки, стелю на пол газету, на колени тоже газету, и стравливаю в крышечку от баллона. Головку распылителя держу прямо над краем крышки, крышку наклоняю примерно на 45°. Чем больше краски вылилось в крышку, тем сильнее начинает брызгаться, так что стравливаю малыми порциями. Если стравливать в узкую и высокую банку, брызг нет совсем – например, флакон от какого-нибудь шампуня со срезанным верхом. Но в крышку быстрее и проще.

Есть более гигиеничный способ стравливания – из распылительной головки надо выковырять круглую вставку с отверстием-форсункой, и вставить на ее место соломинку для коктейля подходящего диаметра (один из стандартных подходит идеально). В этом случае краска стравливается чисто, без брызг, но в ней сохраняется большое количество газа, и прежде, чем заливать краску в аэрограф, надо минуты 4-5 помешивать ее деревянной палочкой или кусочком проволоки, чтобы газ вышел. Иначе она будет пениться и выплескиваться из аэрографа, да и ложиться на поверхность может неровно.

Не разбавляю – то, что вылетает из баллона, годится сразу в аэрограф, поэтому стравливаю только нужное в данный момент количество. Остаток сливаю в пузырек для того, чтобы при необходимости подкрасить микродефект какой-нибудь. Конечно, это если использовать готовый цвет. Если мешать  –  вроде как с 646 проблем нет, но не хранить долго.

Лучше не смешивать с другими красками, в крайнем случае, с краской на той же основе – акрил на нитрорастворителях, типа АКАН (но не водорастворимый, конечно). Основа АКАНа такая же автомобильная краска, только от DuPont.

Грунтую Тамией. Грунт нужен для адгезии, без него MOTIP на пластике не держится, и при использовании масок слезает клочьями вместе с масками.

При окраске предкрылков и передних кромок оперения автоэмалью MOTIP № 04007 WheelSpray Silver – после сцеживания ее надо перелить в узкий высокий сосуд и оставить на 30-40 минут, когда крупнозернистые компоненты осядут на дно, заливать в аэрограф «легкую» часть раствора, в нем почти не заметно зернистости.

Для передачи "листового" или "панельного" эфеекта на модели можно использовать следующий прием.

На поверхность, загрутованную серой Tamiya Surface Primer, нанести через маски белую и черную краски, сверяясь с фотографиями прототипа. А потом задуть хорошо отстоянным (около часа) MOTIP 04007. Верхняя часть отстоявшегося стравленного серебристого MOTIP полупрозрачная, поэтому после двух тонких слоев будет ровная гладкая лакированная поверхность с листами обшивки разного оттенка. Причем разница будет зависеть от угла обзора и освещенности, как и в реале.

Чем еще хорош MOTIP, так это тем, что он индифферентен к уайт-спириту, и по нему хорошо делать тонировку тамиевскими смывками без риска испортить краску.

В качестве финишного покрытия пользуюсь обычно полуматовым лаком Tamiya TS-79 из аэрозольного баллончика (тоже через аэрограф), если декаль нежная и может быть повреждена тамиевским лаком, довольно агрессивным, хороший результат дают акриловые лаки от «Звезды», матовый №61 или глянцевый №62. Для полуглянца можно использовать их смесь.

Автор: Дмитрий Колесник