НАЧАЛО      СБОРКА      ДОРАБОТКА      ОКРАСКА      СЪЕМКА      ГАЛЕРЕЯ      МАСТЕР-КЛАСС      ОБ АВТОРЕ

 

Начало  »  Доработка  »  Работа с фототравлением на Ту-154М

Работа с фототравлением на Ту-154М

Собирая детали двигателей на моделях самолетов, я больше всего люблю, когда у вентилятора имитирована бандажная полка (кольцо между лопатками).

Получив травленку, конечно же, захотелось мне это чудо собрать и посмотреть, как это будет смотреться.

Инструкция дает два варианта сборки:

Вариант А. С объемными лопатками ВНА. Лопатки входного направляющего аппарата необходимо загнуть на 90°.

Вариант B. С плоскими лопатками ВНА. Забегая вперед, скажу, что в сборе смотрится вполне прилично.

Первая ступень компрессора низкого давления (КНД) собирается из двух дисков с лопатками 15+15 лопаток + 1 лопатка ("золотой ключик"), в итоге получается 31 лопатка целого диска, как у реального двигателя. Потом с внутренней стороны все лопатки соединяются полозком, свернутым в кольцо. Опять-таки получается бандажная полка, как на реальном двигателе.

Грунтуем:

Красим:

Собираем все покрашенное:

Результатом доволен! Очень красиво! 

Учитывая, что на других моделях от «Звезды» - Ил-62М, Ил-76МД используются те же двигатели Д-30К(П/У) – буду применять данное фототравление и там.

Автор: Александр Андриянов

 

   Отзывы:

Травление сделано качественно, использовал его на ИЛ-62, всё подошло идеально. Собирал на заказ товарищу, который пилотировал их, двигатели очень понравились. Спасибо большое!

Андрей Берлов, г. Ульяновск

   Ответы на самые популярные вопросы

Входной каскад двигателей серии Д-30КУ/КП состоит из неподвижных профилированных лопаток входного направляющего аппарата (ВНА) и вентилятора компрессора низкого давления (КНД):

 

1. Зачем лопатки входного направляющего аппарата на плате фототравления представлены в двух вариантах?

Лопатки ВНА на прототипе выглядят так:

Первый вариант на плате предусматривает объемные лопатки, то есть с загибом на 90°.

Не отделяя элемент от платы, вот в этом месте острым кончиком модельного ножа резким, вспарывающим движением отгибаем лопатку на 90°. Не бойтесь, перемычка выдержит.

Второй вариант просто имитирует ребра лопаток ВНА.

2. Как правильно собрать вентилятор КНД?

Отделяем детали. Острыми ножницами удаляем остатки питателей

Аккуратно, с помощью пинцета, загибаем все лопатки на угол 9. Опять же пинцетом, не спеша, выравниваем расстояния между лопатками.

Нанизываем первую деталь с 15 лопатками на зубочистку, чтобы жестко закрепить.

Наносим на центральное кольцо капельку суперклея.

Накладываем на первую деталь с 15 лопатками сначала "золотой ключик".

Снова наносим на центральное кольцо капельку суперклея,

Накладываем вторую деталь с 15 лопатками так, чтобы лопатки равномерно распределились по всему сегменту. Пинцетом выравниваем расстояния между лопатками.

Теперь с помощью пинцета, загибаем лопатки на угол примерно 6. Выравниваем расстояния между лопатками.

3. Как окрасить лопатки?

Я рекомендую воронить детали с помощью ХОМа и 10% раствора аммика. Для придания объема грани затем тонируются серебрянкой методом сухой кисти.

4. Как вклеить антивибрационное кольцо?

Для изготовления кольца я беру полозок латуни из набора фототравления. Оборачиваю вокруг круглого стержня (ручки кисточки). Диаметр оправки Ø 8,4 мм. Делаю маленький нахлест.

Место нахлеста обтачиваю надфилем с двух концов примерно наполовину толщины и облуживаю припоем. Для снятия окислов с латуни использую активный флюс "ЗИЛ-2". Остатки его нужно будет смыть водой, чтобы предотвратить дальнейшую коррозию.

Накладываю концы друг на друга, пропаиваю и зачищаю наждачкой P2000.

Внутрь кольца вставляю хвостовик сверла чуть меньшего диаметра и прокатываю по ровной деревянной поверхности, чтобы придать форму круга.

Полученное кольцо аккуратно вклеиваем в прорези лопаток. Для контраста его можно не окрашивать.

Чтобы лопатки вращались в двигателе, надеваем на вал - сверло 1,4 мм.

5. Как сохранить антенны от деформации?

Так как антенны представляют собой миниатюрные элементы, сохраняйте предельную осторожность при извлечении платы из zip-lock. Лучше обрежьте края полиэтиленового пакета. Наклейте с обратной стороны платы тамиевский скотч, закрепив детали антенн.

6. Зачем нужен дополнительный "золотой ключик"?

Это 31-ая лопатка компрессора низкого давления (КНД). Именно столько их на реальном двигателе.

7. Зачем нужны малые "колечки"?

Ими отделяются лопатки ВНА и КНД друг от друга


   Читайте далее:

 

 

 

Фототравление на Ту-154

Ту-154Б-2 глазами моделиста

живая вода моделиста