НАЧАЛО      СБОРКА      ДОРАБОТКА      ОКРАСКА      СЪЕМКА      ГАЛЕРЕЯ      МАСТЕР-КЛАСС      ОБ АВТОРЕ

 

Начало  »  Доработка  »  Работа с фототравлением

Работа с фототравлением

В своих наборах ООО "Звезда" дает пластиковые детали двигателей очень упрощенными. Попробуем исправить это с помощью фототравления.

Больше всего люблю, когда у вентилятора имитирована бандажная полка (кольцо между лопатками). Вот очень хочу!

Получил я долгожданную травленку для двигателей. Конечно же, захотелось мне это чудо собрать и посмотреть, как это будет смотреться.    

Инструкция предлагает два варианта сборки:

Вариант А. С объемными лопатками ВНА. Лопатки входного направляющего аппарата необходимо загнуть на 90°.

Вариант B. С плоскими лопатками ВНА. Забегая вперед, скажу, что в сборе смотрится вполне прилично.

     

Первая ступень компрессора низкого давления (КНД) собирается из двух дисков с лопатками 15+15 лопаток + 1 лопатка ("золотой ключик"), в итоге получается 31 лопатка целого диска, как у реального двигателя. Потом с внутренней стороны все лопатки соединяются полозком, свернутым в кольцо. Опять-таки получается бандажная полка, как на реальном двигателе.

 

Грунтуем:

Красим эмалью X-10 "Gun Metal" от Tamiya:

 

Собираем все покрашенное:

      

Результатом доволен! Очень красиво! 

Учитывая, что на других моделях от «Звезды» - Ил-62М, Ил-76МД используются те же двигатели Д-30К(П/У) – буду применять данное фототравление и там.

Автор: Александр Андриянов

 

   Отзывы:

Травление сделано качественно, использовал его на ИЛ-62, всё подошло идеально. Собирал на заказ товарищу, который пилотировал их, двигатели очень понравились. Спасибо большое!

Андрей Берлов, г. Ульяновск

   Советы по применению фототравления

Входной каскад двигателей серии Д-30КУ/КП состоит из неподвижных профилированных лопаток входного направляющего аппарата (ВНА) и вентилятора компрессора низкого давления (КНД):

 

 

1. Зачем лопатки входного направляющего аппарата на плате фототравления представлены в двух вариантах?

Лопатки ВНА на прототипе выглядят так:

Первый вариант на плате предусматривает объемные лопатки, то есть с загибом на 90°.

Второй вариант просто имитирует ребра лопаток ВНА.

2. Как правильно собрать вентилятор компрессора низкого давления КНД?

Сначала попробуем изготовить антивибрационное кольцо.

Берем полозок с платы фототравления и оборачиваем вокруг оправки - ручки от кисточки диаметром 8,4 мм. Делаем маленький нахлест. Место нахлеста обтачиваем надфилем с двух сторон примерно наполовину толщины и облуживаем припоем. 

Для снятия окислов с латуни я использую активный флюс "ЗИЛ-2". Остатки его нужно будет смыть водой, чтобы предотвратить дальнейшую коррозию. 

Можно попробовать склеить суперклеем-гелем, но прочность будет под вопросом.

Накладываем концы друг на друга, пропаиваем и зачищаем наждачкой P2000.

Теперь кольцу нужно придать идеальную форму круга. Для этого внутрь кольца вставляем хвостовик сверла чуть меньшего диаметра (8 мм) и прокатываем по ровной деревянной поверхности.

 

Модельным ножом с острым лезвием отделяем детали лопаток от платы вместе с держателями. Держатели обрезаем ножницами по краю детали. Оставшиеся пеньки аккуратно стачиваем надфилем и полируем гравером с резиновой насадкой. Нанизываем каждую деталь на зубочистку.

    

Пинцетом с острыми кончиками лопатки загибаем сначала на 90°. Так будет удобнее дальше собирать вентилятор. Для воронения опускаем деталь на 30 секунд в раствор хлорокиси меди (ХОМ) в аммиаке с небольшим добавлением воды.

    

И теперь последовательно накладываем и склеиваем друг с другом две детали с 15 лопатками и деталь с "золотым ключиком". Для склейки фототравления я использую клей для фольги от Microscale:

Пинцетом выравниваем расстояния между лопатками. Далее подгибаем лопатки на нужный угол и в прорези вставляем антивибрационное кольцо.

      

Так как деталь идет в двигателе вторым контуром, чтобы ее было заметно, нужно выделить объем. Для этого жидко разводим уайт-спиритом тамиевскую эмаль X-11 Chrome Silver. Обмакиваем в раствор короткую жесткую кисть и сильно-сильно вытираем о бумажную салфетку. Кисточка должна получиться очень сухой, чтобы краска не протекла на грани. Слегка проходим по ребрам лопаток, чтобы те засеребрились.

Вентилятор КНД готов!

3. Как правильно собрать лопатки входного направляющего аппарата (ВНА)

Переходим к изготовлению ВНА.

Не отделяя элемента от платы, вот в этом месте острым кончиком модельного ножа подцепляем лопатку и  резким, вспарывающим движением проворачиваем ее на держателе.

 

Теперь можно удалить перемычки, удерживающие кольцо на плате, и нанизать деталь на зубочистку.

     

Вороним и покрываем тонким слоем темного металлика, например, жидко разведенной эмалью X10 "Gun Metal" от Tamiya

Подсушив, слегка полируем ребра лопаток жесткой кисточкой. На мой взгляд, получается быстрее и аккуратнее, чем методом "сухой кисти". Грани лопаток остаются темными. Ребра - тонко блестят.

Самолет с таким двигателем теряет пластиковую "игрушечность" и приобретает облик модели.

3. Как сохранить антенны от деформации?

Так как антенны представляют собой миниатюрные элементы, сохраняйте предельную осторожность при извлечении платы из  пакета zip-lock. Наклейте с обратной стороны платы тамиевский скотч, закрепив детали антенн.

4. Зачем нужен дополнительный "золотой ключик"?

Это 31-ая лопатка компрессора низкого давления (КНД). Именно столько их на реальном двигателе.

5. Зачем нужны малые "колечки"?

Ими отделяются лопатки ВНА и КНД друг от друга


   Читайте далее:

 

 

 

Работа с фототравлением

Ту-154Б-2 глазами моделиста

живая вода моделиста