СБОРКА      ДОРАБОТКА      ОКРАСКА      СЪЕМКА      МАТЧАСТЬ      ТЕХНОЛОГИИ      ОБЗОРЫ      МАСТЕР-КЛАСС      ОБ АВТОРЕ

 

    Начало  »  Мастер-класс  »  Ил-18В «Аэрофлот» СССР-75538

Ил-18В «Аэрофлот» СССР-75538

Эта модель заняла призовое место на конкурсе "Лайнеры нашего масштаба - 2012" на сайте airliner-models.org

Сборка этой модели принципиально ничем не отличается от сборки Ил-18 б/н СССР-75857, которую я описывал ранее – наборы абсолютно идентичные, отличается только цвет отливок (в этом наборе он был кремовый, а в предыдущем – зеленый). При окраске использовались компоненты немецкой фирмы Standox.

Для достижения листового эффекта было применено несколько «металликов».

Декаль от Бегемота не без огрехов – читлайн не подогнан по модели и загибается вниз, подложка толстая и категорически отказывающаяся продавливаться в расшивку, шрифты – из базового набора Windows ’95 и т.д. Членение декали не особенно удачное, в результате чего попытки состыковать в носовой части сразу четыре элемента одновременно (из которых два – это читлайн, идущий через весь фюзеляж) потребовали значительных усилий.

Надпись «Аэрофлот», заводские и бортовые номера, окантовки лючков и пр. были изготовлены самостоятельно на бумаге «Freedecor», которая легла на 10 баллов, не потребовав при этом никаких химических средств.

Иллюминаторы были оставлены родные – декальные, но при этом пришлось каждый из них вырезать, т.к. подложка декали сильно серебрилась. При расстановке иллюминаторов столкнулся с нетривиальной проблемой – разные модификации Ил-18 имели различное количество иллюминаторов. Более того, в разные годы на одних и тех же самолетах количество иллюминаторов также могло отличаться. Пришлось переработать немало источников, чтобы определить наиболее вероятное их число на машине, копию которой я строил.

Именно здесь я впервые попробовал применить технологию, секрет которой мне подсказал коллега Алексей Волков, за что ему отдельное спасибо – на каждый иллюминатор была нанесена капля прозрачного тамиевского лака Х-22. Аналогичная операция была проделана и с остеклением кабины пилотов, однако тут меня результат, если честно, разочаровал. И я в очередной раз убедился в правоте тех, кто критикует декальные иллюминаторы.  

 

Возможная неточность, на которую мне укажут коллеги – окраска законцовок крыла и стабилизатора. Тут я, вполне вероятно, допустил промах, т.к. в 1967 году они, скорее всего, были серебристого цвета – красным их начали красить позднее. Однако, поскольку точной информации по этому вопросу мне найти не удалось, я решил оставить как есть.

Фары изготовлены следующим образом: 

1. Намечаем иглой место, где будет находиться фара; 
2. Высверливаем сверлом диаметром 1,5-2 мм небольшое углубление; 
3. Торцевой частью этого же сверла выбиваем из фольги будущий отражатель; 
4. Матрицей, изготовленной из зубочистки путем затупления ее шкуркой от 400 до 2500, придаем отражателю нужную выпуклую форму; 
5. Вклеиваем отражатель в высверленное углубление на маленькую капельку суперклея (лучше геля - обычный очень быстро сохнет); 
6. Трехминутной двухкпомпонентной прозрачной эпоксидной смолой заливаем углубление с вклееным отражателем. Следим чтобы не было пузырьков. Заливаем с запасом. 

7. После полной полимеризации стачиваем лишнее нафилем и шкуркой (сильно не трём, чтобы не снять лишнее), под занавес шлифуем шкуркой 2500, смоченной в воде. Можно слегка полирнуть. 
8. Закрываем получившуюся фару маской из клея ПВА, аккуратно нанесенного зубочисткой. Желательно делать каплю пожирнее - потом удобно снимать, аккуратно поддев острием ножа. 
9. Грунтуем, красим фюзеляж. 
10. Очень аккуратно слегка надрезаем маску, не вылезая ножом за внешний контур фары. Лучше оставить лишнее. 
11. Снимаем маску, острием ножа выбираем лишнюю краску изнутри, придавая фаре идеально круглую форму. 
12. В завершение можем капнуть футурой или каким-либо другим лаком - на этой модели я этого не делал.

В общем, такая вот получилась модель – не сильно удачная, но, на мой взгляд, достаточно точно передающая облик прототипа.

Автор: Максим Мысин